Сложно сказать, была ли эта пиар-акция полностью смоделированной — то есть козла преднамеренно запустили в вольер к сытому тигру, или же идея раскрутить парк за счет необычной парочки пришла Мезенцеву (либо нанятому им пиарщику) в голову после того, как Амур по иным причинам отказался обедать свежей козлятиной. Но с тем, что это самое успешное пиар-мероприятие года по соотношению затрат и эффективности, не поспоришь.
Десятки СМИ и миллионы пользователей социальных сетей совершенно бесплатно - как гранитных памятников каталог, более того — со страстным воодушевлением публикуют, перепечатывают, комментируют как пресс-релизы сафари-парка, так и неизбежно появляющиеся фейки вроде того, что Амур все-таки съел Тимура или между ними возникла сексуальная связь. Последнюю информацию Мезенцев даже был вынужден опровергать официально. На сайте заведения можно купить и сувенирную продукцию, связанную с Тимуром и Амуром, и книгу самого Мезенцева, и сделать безвозмездный денежный перевод в пользу животных (впрочем, вряд ли кто-то будет проверять, на что конкретно пошли деньги).
Руководители прочих российских зоопарков, наверное, рвут на себе волосы и штрафуют пресс-секретарей за то, что те не смогли опередить приморское ноу-хау. Ведь идея лежит на поверхности — кому из нас не читали в детстве рассказ Льва Толстого «Лев и собачка». Но подобные акции возможны только в эксклюзивном воплощении — если в ином зоопарке поселят в общем вольере пантеру с овцой или даже льва с собачкой, как у Толстого, успех Тимура и Амура им уже не повторить. Г-н Мезенцев ведет себя как игрок, которому «поперла карта» — от регулярных сводок о самочувствии «звездной пары» и естественного желания продать свою книгу за счет популярности питомцев он перешел к масштабным прожектам.
|