Огненный Шар в Школе техник Наруто

Грибной мультик

от 16 октября
В спектакле Крымова персонажи собираются в лес за грибами. Что-то им мешает, но они все-таки идут — и милое осенне-воскресное развлечение оказывается походом за своей судьбой. На сцене, устланной упаковочным картоном, люди прячутся в картонные же домики, придуманные сценографом Марией Трегубовой. Домики хрупкие и ненадежные, а люди смешные и странные, маленькие и взрослые, худые и не очень, нелепые и деловитые. И вообще, они больше похожи на ожившие рисунки. Сценическая, режиссерская история насчет где купить картину, в сущности, лишенная внятной истории сюжетной, составлена в «Русском блюзе» из эпизодов, многие из которых лишь перекликаются друг с другом отдельными деталями вроде банки с грибами.

И клонятся эти эпизоды подчас в разные жанры. То в рискованный комический абсурд, когда у женщины, собравшейся в лес, из унитаза лезет дерьмо, принявшее облик господина в белом костюме с длинной пушистой гирляндой, и приходится вызывать сантехников. То в не менее, наверное, рискованный абсурд трагический — это когда из большой картонной ширмы на сцене вырезают силуэт подводной лодки и мы видим долгий ритуал прохода в лодку экипажа, причем про каждого из мужчин нам сообщают подробные биографические сведения, и, хотя название лодки ни разу упоминается, мы, конечно, понимаем, что они уже не вернутся домой. Тем более что будет сцена с водолазами, достающими тела из морских глубин.

Дмитрий Крымов, поставивший в последние сезоны несколько спектаклей по литературным текстам, вернулся к чистому театральному сочинительству. Обычно театральных фантазеров литература дисциплинирует и обращение к ней приветствуется, но в данном случае все наоборот: режиссер словно очутился в родной стихии, вновь задышал радостно и свободно.